Долг - превыше всего!
2015-02-060703Чечня. 2006 год. Где-то под Ханкалой, недалеко от станции Червленая-узловая. Саперный взвод разминирует обнаруженную закладку фугасов на полотне железной дороги. Яркое солнце, тепло. Все как в кино.Вот только в кино саперы не ошибаются. А здесь … взрыв. Один солдат упал, обливаясь кровью, другого взрывной волной отбросило с насыпи. Как в каком-то нереальном сне. Еще гудело в ушах, а военфельдшер, лейтенант Михаил Евстафьев уже бежал к раненым. Одному осколками посекло ноги – надо остановить кровь. Руки кажется сами все делают – первый в практике лейтенанта реальный раненый. Все, теперь к другому. И тут руки задрожали – у парня открытая черепная рана, все тело посечено осколками. Усилием воли заставил себя успокоиться, вспомнить чему учили и сделать все правильно. Сделал. Вертолет увез раненых в госпиталь – оба живы. На счастье ребят «напартачили» террористы – из пяти фугасов взорвался лишь один, а если бы все? Так получил боевое крещение наш земляк.
Еще учась в Боградской средней школе, мечтал Михаил стать военным или милиционером. И когда в военкомате предложили получить военное образование – не раздумывал. Поступил в Томский военно-медицинский институт. Учился три года на фельдшера. По окончании был направлен на Дальний Восток, в Хабаровск. Службу проходил начальником медпункта, потом медслужбы отдельного мотострелкового батальона. Оттуда попал на полгода в Чечню, причем добровольно.
- В тот момент активных боевых действий там не было, - рассказывает Михаил. - так, постреливали из-за угла, на минах парни подрывались, иногда в засады попадали. Я всегда с ребятами – когда надо, первым оказывал помощь. Наше подразделение охраняло эшелоны, блокировало опасные районы, вело разведку местности. И, как начальник медслужбы, я всегда был рядом с ними на всех мероприятиях (хорошо сказано! Словно на субботнике по уборке листьев. - С.Ф.). Если человек подрывался на мине или был ранен пулей, после оказания первой помощи его отправляли либо на вертолете, либо на машине в госпиталь.
Первого раненого, конечно, невозможно забыть. В первый раз страшно – живые, рваные осколками тела друзей, с которыми не один день ел из одного котла. Я целиком поддерживаю многих людей, которые хотят запретить и уничтожить оружие – все, до последнего ствола. Но служба – службой. И как бы ни было страшно смотреть на раны и мучения ребят, профессиональный долг превыше всего. Никто, кроме тебя, не сделает твою работу. Когда все заканчивается, вот тогда начинают подрагивать руки. Но человек ко всему привыкает и руки больше не дрожат – только трепещет душа.
Потом были еще командировки в Чечню. Так Михаил почти повторил путь своего тезки поэта Михаила Лермонтова - отчаянного заместителя командира отряда, как сейчас бы сказали – спецназа. Только наш Михаил лечил, перевязывал раненых.
Потом было большое сокращение Вооруженных Сил, и лейтенант Евстафьев три года учил милиционеров огневой и физической подготовке, рукопашному бою. Но и там настигла реформа – его должность превратили в штатскую. Тут душа не выдержала – ни службы, ни квартиры. Поехал домой, в родной Боград. И пошел работать, конечно же, в «скорую помощь». И здесь он снова первым оказывается около больного и снова огромная ответственность.
- Неважно, в погонах ты или на «скорой», - говорит Михаил, - если надел на себя хомут, надо этот воз тянуть.
А еще офицер Евстафьев считает, что у него такая профессия – и Родину защищать, и людей лечить.
Сергей Фролов
Ещё по теме:
2020-07-06
Субсидии на дезинфекцию, беспроцентные кредиты, льготы - меры поддержки организаций по оздоровлению детей2020-04-11
Режим всеобщей самоизоляции в Хакасии продлён и ужесточён2020-04-10
Девятиклассникам в 2020 году могут оставить экзамены только по обязательным предметам2020-04-10
Республиканская детская библиотека подвела итоги Республиканской ассамблеи «Книга – мост через вечность»2019-09-25
Совместили приятное с полезным
Комментарии