Рекламный баннер 970x250px 970na250

Мы такие разные, мы такие одинаковые…

2014-02-10

8 ребят 1-11 классов представляли свои проекты, которые разработали под руководством своих учителей. Конференцию открыла самая юная участница конференции ученица 1 класса Филиппова Вероника, представившая на суд жюри свой проект «Жизнь птиц зимой». Вероника настолько увлеклась работой над проектом, проводя наблюдения за птицами, что незаметно вовлекла весь  свой первый класс в  процесс его реализации: дети поставили экологический спектакль в детском саду, выпустили листовки с призывом беречь птиц, изготовили и развесили кормушки для птиц, а сейчас дружно, всем классом кормят пернатых.

Вика Вебер, учащаяся 2 класса, представила проект «Ох уж эта переменка…» Гипотеза, которую выдвинула Вика, звучит так: Если дети будут интересно и организованно проводить свой досуг на переменах, то лучше будет дисциплина и ученики не будут бесцельно бегать по коридорам. В результате ученики начальной школы разучили много новых интересных подвижных игр и составили сборник «Весёлая переменка». «Таким образом, - подытожила своё выступление Вика, - моя гипотеза подтвердилась».

Много интересного для себя за время работы над проектом  открыла Маша Скляр, ученица 3 класса, о свойствах воды, которые, на наш взгляд хорошо известны. Но Маша, выбрав воду, как объект исследования, нашла в этой работе много нового.

 Детей интересуют, оказывается, не только учебные проекты, но и темы, связанные с безопасностью работы на уроке. Именно такой проект под названием. «Не ищи иглу в стоге сена» представила нашему вниманию ученица 3 класса Резакова Диана. Она провела свой эксперимент и наблюдения за работой девочек во время уроков технологии и пришла к выводу, что в целях безопасности, во избежание несчастных случаев необходимо пользоваться игольницами.

Казалось бы, что общего между спортом и русским языком? Ан, нет! Проект «Быть болельщиком непросто», представленный Алиной  Подсадниковой, ученицей 5 класса, доказал, что всё в нашей жизни взаимосвязано. Поработав со словарями, Алина нашла значения новых видов спорта, представленных на олимпиаде в Сочи, а также исследовала вербальные и невербальные  способы выражения поддержки спортсменов болельщиками. Вместе с одноклассниками они составили интересные «кричалки» к каждому виду спорта, которые они продемонстрируют на общешкольной линейке 7 февраля в день открытия Олимпиады в Сочи.

 Большой интерес вызвал проект Толкачёвой Даши, тоже ученицы 5 класса, «Волшебное тесто». Цель Дашиного проекта  - освоить технику работы с солёным тестом и научиться изготавливать сувениры из него. Объектом исследования стал процесс изготовления фигурок и сувениров из теста. В ходе работы над темой проекта Даша провела эксперимент, в результате которого был определён наиболее подходящий рецепт  солёного теста для изготовления сувениров. Ребята изготовили сувениры – подковы, ведь наступил Год лошади.

Вадим Рехлов, учащийся 7 класса, доказал своим проектом, что бабушкины секреты объясняются очень просто - законами физики. «Почему в хлебе «дырочки»; «почему формы для выпечки делают чёрного цвета»; «в какой сковороде пища пригорает, а в какой нет» - на эти и другие вопросы нашёл ответы Вадим, работая над проектом «Бабушкины секреты или простая физика».

Проект Собирова Насира «Калькулятор или мозг» заставил задуматься многих. Насир провёл исследования и пришёл к неутешительному выводу о том, что к 9 классу школьники утрачивают навыки устного вычисления. И виной этому – калькулятор. Если в начальной школе дети получают навыки устного счёта, то в основной школе они эти навыки теряют. И есть подозрения, что к моменту ГИА можно забыть и таблицу умножения. Чтобы избежать этого, Насир продемонстрировал рациональные способы вычитания, сложения, деления и умножения сложных чисел и убедительно, при помощи диаграмм,  доказал  необходимость развивать вычислительные навыки.

Победителям муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии Губаревой Марине, ученице 10 класса и Говорковой  Елене, ученице 11 класса предстоит 7-8 февраля защищать свои проекты на республиканском уровне в г. Абакане. Поэтому школьный этап НПК стал для них генеральной репетицией. «Мы такие разные, мы такие одинаковые» -  тема проекта Марины. Его цель - найти сходство в орнаментах русской и хакасской национальной одежды, используя технику «вышивка». Лена Говоркова посвятила свой проект «Лада» родной Троицкой школе. Изучив литературу, исследовав различные техники изготовления оберегов, Лена остановила свой выбор на панно в технике «витраж». Она оставит его на память в кабинете технологии, где её многим премудростям декоративно-прикладного искусства научила Наталья Александровна Губарева. «Пусть моя Лада,- в заключении своего выступления сказала Лена,- помогает всем нашим школьникам жить в ладу и согласии. Ведь Лада – это богиня красоты и гармонии».

Вот такое мероприятие прошло в нашей школе. Благодаря усилиям учителей, подготовившим участников конференции, Шинкевич Любови Анатольевны, Санниковой Ольги Владимировны, Курушиной Марины Сергеевны, Вяткиной Ирины Ивановны, Ортиковой Ларисы Викторовны, Губаревой Натальи Александровны, Зубовой Анны Николаевны, Рудневой Надежды Алексеевны, ответственности самих участников школьный этап НПК превзошёл наши ожидания. Особые слова признательности заслуживает, конечно же, заместитель директора по методической работе Ирина Ивановна Вяткина, организатор и главный эксперт всех представленных работ.

Спасибо всем, кто принял участие в конференции. Лучшие проекты будут представлены на районную НПК «Я познаю мир» в феврале.

 Т. А. Зенкова,

 председатель жюри НПК    

1770

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ
РУБРИКИ
АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ