Рекламный баннер 970x250px 970na250

ДМИТРИЙ ЮШКОВ: МЫ МОЖЕМ СЕРЬЕЗНО ЭКОНОМИТЬ НА ТАРИФАХ ЖКХ

2016-05-19

Уже больше месяца все участники предварительного голосования ездят по Хакасии и дебатируют между собой. В числе тех, кто борется за право стать официальным кандидатом от «Единой России», есть и предприниматель Дмитрий Юшков. Что заставило человека из бизнеса попробовать себя в политике? С таким вопросом мы обратились к Дмитрию Юшкову, который стал гостем нашей редакции.
- Главным мотивом моего участия в праймериз стало желание донести проблемы нашей жилищно-коммунальной сферы до широкого круга лиц. А в случае, если я стану победителем предварительного голосования, то и реализовать тот комплекс мер, который позволит гражданам экономить на оплате жилищно-коммунальных услуг.
- А почему делаете акцент именно на этой теме?
- Во-первых, потому что она касается практически каждого жителя Хакасии, за исключением тех, кто живет в частных домах. А во-вторых, потому что моя деятельность тесно связана с энергосберегающими технологиями, за счёт их внедрения и предполагается снижение платежей в сфере ЖКХ. Но многие решения для этого необходимо принимать на федеральном уровне.
- Поясните, о чем речь?
- Сейчас я занимаюсь производством светодиодных светильников. У нас на предприятии трудится почти три десятка человек. Светильники реализуются в основном за пределами Хакасии, потому что в республике для них слишком маленький рынок. Но до того, как я занялся светильниками, был этап работы по обследованию различных государственных учреждений на предмет выявления возможной экономии энергопотерь при потреблении тепла, воды, электроэнергии. В 2009 году такое обследование стало обязательно нормой, которую ввели законодательно на федеральном уровне. Была принята соответствующая федеральная программа, заложено финансирование. И по всей стране началась масштабная работа конечной целью которой должно было стать внедрение энергосберегающих технологий в госсекторе. В общей сложности только наша компания за два года провела энергоаудит более чем 300 объектов в Хакасии и на юге Красноярского края. Для понимания масштаба проделанной работы отмечу, что в целом по всей Хакасии за то же время все фирмы аналогичного профиля такой же энергоаудит провели на 1000 объектов. То есть мы вышли в лидеры рынка по энергетическим обследованиям. Стали в этом деле профессионалами...
- Но энергоаудит, это, по сути, рекомендации о том, как эффективно расходовать коммунальные ресурсы. И что предпринять, чтобы снизить потери...
- Совершенно верно. Но законодательно проводить энергоаудит обязали лишь государственные организации, либо структуры с участием государства. А тема энерогоэффективности стоит гораздо шире. Она касается каждого жителя России. Проблема же с госорганизациями в том, что после проведения энергоаудита их руководители должны были заняться реализацией тех рекомендаций, которые мы им предоставили, чтобы экономить на коммуналке. Но этого в основной своей массе сделано не было.
- Почему?
- Потому что, как это у нас часто бывает, государство, сказав «А», не сказало «Б». То есть инструменты, которые должны применяться после обследований, или вообще не были созданы, или их внедрение носило рекомендательный характер. Законом госструктуры обязали провести энергоаудит, но никак не прописали дальнейшие их шаги в плане реализации тех рекомендаций, которые по итогам этого энергоаудита были сделаны. В итоге значительная часть очень масштабных усилий в сфере энергосбережения в России оказалась невостребованна.
Строго говоря, законом об энергосбережении были прописаны лишь некоторые инструменты реализации рекомендаций, но поверхностно и не полно. К примеру, не созданы финансовые инструменты для реализации предлагаемых мероприятий, ведь энергосбеергающие проекты как правило имеют срок окупаемости инвестиций от трех до пяти лет, а банкам такой срок кредита не интересен. Нет инструментов верификации результата, то есть экономия пошла за счет внедренных мероприятий, или по причине того, что зима в определенном году оказалась теплее обычного. Наработанная мировая практика в этой части есть, частная инициатива есть, а внедрять стесняемся, или не хотим.
- И вы ходите эту ситуацию изменить на законодательном уровне?
- В том числе. Но смотреть на тему предлагаю шире. Потому что любой потребитель коммунальных услуг постоянно серьезно переплачивает за их получение из-за несовершенства федерального законодательства. Взять, например, незаизолированные теплотрассы, которые есть в каждом городе и районе республики. В холодное время года из-за отсутствия изоляции на них идут колоссальные потери тепла, но никто изоляцию теплотрасс производить не собирается, а все потери оплачивает из своего кармана потребитель. Это типичная ситуация. Счет потерь идет на десятки миллионов рублей, а в масштабе страны, на десятки миллиардов.
- А почему это происходит?
- Потому что не разработан механизм мотивации для поставщика тепла заниматься энергосбережением. Потери ресурсоснабжающая организация закладывает в тариф, потребители молча платят. Если поставщик тепла заизолирует теплотрассу, то у него не только снизят сумму тарифа, и он понесет финансовые потери, но и работы по теплоизоляции для поставщика тепла никто не компенсирует. То есть у нас парадоксальная ситуация. Выгодно отапливать улицу.
- А если спуститься на уровень рядового потребителя?
- То ситуация еще интереснее. Одно время мы внедряли энергосбережение в многоквартирных домах. Чтобы серьезно снизить потребление коммунальных ресурсов, а значит и расходы, необходимо повсеместно ставить автоматизированные узлы управления теплоснабжением. В расчете на типовую пятиэтажку это расходы в сумме около полумиллиона рублей. Отбиваются они за год-полтора. Но кто будет заниматься их внедрением? Управляющие компании законодательно никак не замотивированы на эту работу – они оказывают услугу, и по сути являются только прослойкой между жильцами и ресурсоснабжающими организациями. Остальное их не волнует. А без их участия невозможно провести общее собрание жильцов дома, чтобы они приняли решение на установку такого узла учёта за свой счет. Не ставят такие узлы учёта и в новостройках, так как застройщики делают всё, чтобы снизить цену квадратного метра жилья. В итоге в проигрыше опять же рядовые потребители коммунальных услуг, которые потом за все платят втридорога. Это лишь малая часть примеров, которые показывают, что в жилищно-коммунальном законодательстве у нас серьезные проблемы решать которые необходимо на федеральном уровне. И в случае победы на праймериз я намерен сосредоточить усилия на решении этих наболевших вопросов.
Беседовал Виктор ЛЕБЕДЕВ

774

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ
РУБРИКИ
АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ