Рекламный баннер 970x250px 970na250

Три взгляда на одну проблему

2014-08-11

Лето - пора отпусков, поэтому многие жильцы этого дома были не на работе и смогли уделить мне немного времени, когда я полюбопытствовала, кто же навел такой порядок. Ведь даже подвал побелили!

Первая, кого я встретила -  это Наталья Савкова. Потихоньку подошли и другие жильцы - Наталья Кошелева и Светлана Курбатова.  И вот что они  рассказали :

-Мы очень разочарованы уже второй управляющей компанией. Каждый месяц исправно вносим плату, в квитанции есть такие пункты, как: уборка, ремонт (капитальный и косметический). Ничего этого не делается. Мы устали жить в грязи и платить неизвестно за что. Поэтому собрали общий сход жильцов, на котором проголосовали за отказ от услуг управляющей компании и решили все взять в свои руки. Не откладывая в долгий ящик, собрали деньги, наняли умелых людей для побелки, а уж красили сами. Лавочка возле второго подъезда вообще практически под бабушками развалилась. Эту проблему тоже решили сами - заказали новую лавочку, на днях установим. Если вдруг случится серьезная поломка в системе  отопления или канализации – наймем мастера и исправим. Зато будет ясно, куда и кому мы заплатим.

Вот так решительно настроены жильцы дома № 19 по улице Новой. И в доме№ 17 жильцы тоже делают ремонт сами.  Зайдешь в подъезд и душа радуется: чисто, красиво, уютно. Во дворе тоже порядок, ведь убирают сами и поэтому не мусорят. Назревает вопрос - зачем тогда жильцам многоэтажек посредники и платежи в никуда? Узнать ответ на этот вопрос я решила в ООО УК «МПС» .

Надо сказать, бухгалтер управляющей компании Раиса Ивановна Федотко многое из вышесказанного опровергла. Было заметно, что она уже устала от разборок с жильцами , тем более , что уволился уже третий начальник. И насчет платежей не все так радужно, как меня уверили жители дома № 19. Раиса Ивановна предоставила  финансовый отчет,  из которого видно, что задолженность на 1 августа 2014 года жильцов этого дома составляет 98269 рублей. а ремонтные работы производятся при 100% сборе оплаты. Также бухгалтер объяснила, что работники компании производят работы, входящие в тариф. А тариф принимается и обсуждается с жильцами на общем собрании,  которые  проводятся редко, так как невозможно собрать всех жильцов. Еще Раиса Ивановна показала мне ГОСТ  на уборку мытья лестничных клеток. Жильцы жаловались, что она происходит крайне редко. Но и в ГОСТе прописано, что влажная уборка производится два раза в месяц.

Из разговора с бухгалтером  я поняла, что главная проблема – это отсутствие взаимопонимания и полноценного диалога между управляющей компанией и жильцами- Все можно решить,- считает Раиса Ивановна,- просто нужно чаще встречаться и обсуждать. Ну и платить за услуги своевременно. Платят вовремя в основном пенсионеры. Чем выше зарплата у человека, тем чаще задержки оплаты. Еще не вносят деньги те, кто квартиру снимает, а таких в жилфонде около 30%. Я считаю, что отношения управляющей компании с жильцами наладить можно.

Конечно, каждая из сторон  по-своему права. Люди желают жить в чистоте и порядке, управляющая компания- вовремя получать платежи. А что думает по  поводу сложившейся ситуации  глава сельской администрации Андрей Райков?

-Андрей Николаевич, как вы считаете, в чем корень проблемы?

-Главная проблема в том, что люди до сих пор не понимают, что в наше время никто никому ничего не должен. За все услуги нужно платить. А жильцы благоустроенных домов почему- то думают, что придет добрый дядя и бесплатно все сделает. Это в Бограде такая традиция, тогда как везде люди понимают важность своевременной оплаты коммунальных услуг. Но в целом жильцы , руководствуясь статьями  Жилищного  Кодекса имеют право на общем собрании выбрать способ  управления и отказаться от услуг управляющей компании и предоставить  в сельскую администрацию протокол о принятом решении.

- А  Вам с кем легче работать: с управляющей компанией или с отдельными гражданами?

-Конечно, с компанией. Там есть специалисты: сантехники, электрики, строители. Они занимаются ремонтными работами. Мы же оказываем помощь в экстренных чрезвычайных ситуациях.

Вот такие три мнения на одну проблему. Кто прав – рассудят время и жизнь……

Наталья Грицай

 

1354

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ
РУБРИКИ
АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ