Рекламный баннер 970x250px 970na250

На дорогах района появился новый вид асфальта

2015-08-14

Вместе с тем, сильно снизилась рентабельность ямочного ремонта автодорог и вообще укладка асфальта «вручника» - заказчик-то оплачивает работу не по количеству выштрабленных и залатанных ям и отрезков, а по их квадратуре.
Да и для заказчика такой ремонт становится все менее выгоден, поскольку срок службы «заплаток», как известно, недолог. Сейчас ямочным ремонтом занимаются, в основном, мелкие фирмочки, с на ладан дышащей материально-технической базой, которые даже не берутся участвовать в тендерах по более серьезным заказам. В то же время крупным предприятиям ямочный ремонт сегодня малоинтересен: денег на нем особо не заработаешь, зато времени на нем убьешь целую уйму. Вот мелкие подрядчики на ямках и пытаются выжить, или, вернее, свести концы с концами.
В последнее время в крупных городах нашей страны на ремонте и строительстве автодорог все больше используется новый вид асфальтобетонной смеси – щебеночно-мастичный, с добавлением целлюлозы. Это довольно дорогостоящая смесь, зато срок службы на дорогах у нее намного больше, чем у обычной. С недавних пор эта новая смесь применяется и в Хакасии, правда, пока только на автодорогах федерального значения, с очень большим грузопотоком транспорта. По словам главного инженера ФГУ «ДЭП №369» Ивана Сутормина, с прошлого года асфальт с добавлением целлюлозы появился и в Боградском районе. В настоящее время работы по укладке такого асфальта ведутся на участке автотрассы М-54 от с. Троицкое до урочища Карчалык (заказчик – ФКУ «Байкалавтодор», подрядчик – ОАО «Новосибирскавтодор»).
- Там применение этой смеси вполне оправдано, - констатирует Иван Сутормин. – Что же касается автодорог территориального значения республики, то их качество тоже улучшается. Например, ранее наш ДЭП №369 работал с битумоминеральной смесью, а с этого года работы на участке с. Троицкое – Боград проведены с применением плотной смеси, то есть, уложены уже не слои износа, а слои покрытия».
В чем разница между битумоминеральной и плотной смесями? В плотной смеси процент самого битума больше, за счет этого вырастает и уровень качества дорожного покрытия. От закупки и хранения битума впрок ДЭПы сегодня по большей части, из-за его дороговизны, отказываются. Можно ли дорожным организациям в условиях нынешней дороговизны битума «расконсервировать» старые запасы, оставшиеся еще с советских времен?
Можно, если никто не видит, - усмехнулся Иван Сутормин. – Хотя битум, как любой стройматериал, должен иметь либо паспорт, либо сертификат от производителя с указанным сроком годности. А дорожное предприятие, получив битум, должно провести в лаборатории приемочные испытания (входной контроль). Если такой лаборатории на предприятии нет, ему необходимо иметь договор на проведение испытаний с организацией, где такая лаборатория есть. Если же нет ни того, ни другого, то я не думаю, что какой-либо серьезный заказчик будет работать с такой организацией.
Однако, как показывает практика, в Хакасии еще держатся на плаву несколько мелких дорожно-строительных организаций, не имеющих «ни того, ни другого», поскольку их основной клиент – это тот же мелкий частный предприниматель, которому нужно заасфальтировать, к примеру, карман перед магазином или автостоянку, и который паспортов-сертификатов на битум не спрашивает. И выживают они пока именно за счет того самого старого «советского» битума.
Для справки. В этом году ФГУ «ДЭП №369» на автодороге с. Троицкое – Боград отремонтировало три участка общей протяженностью более 4,5 км (18 млн. – республиканский дорожный фонд, 6 млн. 200 тыс. - федеральный). На других автодорогах федерального и территориального значения предприятие занимается, в основном, их содержанием (устраняются выбоины, колеи) - освоено в этом году 65 и 25 млн. рублей соответственно. Также выполнен ремонт улиц в с. Бородино, а на этой неделе «ДЭП №369» приступит к строительству подъездного пути к автобусной остановке в с. Цветногорск.
Заготовку и хранение битума впрок организация сегодня не ведет: помимо дороговизны самого битума, растапливать его сейчас крайне невыгодно – электричество очень дорогое.
Евгений ИВАШКИН

869

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ
РУБРИКИ
АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ