Рекламный баннер 970x250px 970na250

Боград нуждается в дворниках

2015-12-11

По состоянию на сегодня у ООО УК «МПС» остаются нерасторгнутыми договора на обслуживание с жильцами лишь трех многоквартирных домов (вопрос решается в судебном порядке). Остальные 20 домов по результатам последнего конкурса среди управляющих компаний, проведенного Боградским сельсоветом, переданы на баланс черногорской УК «Эталон-Сервис», с 1 декабря официально вступившей здесь в свои права. Отметим, что УК «МПС» в этот раз в конкурсе вообще не участвовала. По имеющимся у нас сведениям, она просто сегодня в достаточной мере обеспечила себе фронт работы среди многоквартирных домов Абакана, поэтому ей нет теперь смысла отвлекаться на Боград.
Данные перемены не оставили равнодушными ни боградских коммунальщиков, оставшихся работать на своих местах, но уже в другой организации, ни самих жильцов многоквартирных домов, для которых тариф на обслуживание жилого фонда вырос почти в два раза. Заметим, что ни в одном из 20 вышеназванных домов жильцы не воспользовались правом выбрать какой-либо иной вариант управления домом (как известно, ЖК РФ предусматривает три таких варианта).
- Нам жалко уходить из «МПС», - откровенно говорят коммунальщики. – С его руководством у нас были очень хорошие отношения. Все эти жалобы, что компания только деньги драла с людей, а ничего не делала – полная чепуха! Все мы делали. Когда УК «МПС» открывала свой филиал в Бограде, она первым делом завезла сюда все необходимое для работы - материалы, оборудование и т.д., - и лишь потом начала набирать коллектив, чтобы принятые на работу люди не сидели сложа руки, а смогли бы сразу приступить к делу. Как у нас, а также у собственников квартир сложатся отношения с УК «Эталон-Сервис», пока никто здесь не знает. Взять тот же тариф на обслуживание жилфонда: средний по Бограду был 13,5 рублей за квадратный метр, и то жильцы были недовольны, а теперь он подскочил до 22,3 рублей.
Между тем, заявок от жильцов на проведение тех или иных работ в домах к 1 декабря успело скопиться предостаточно. Добавил свою лепту и прошедший в последние дни ноября обильный снегопад, в то время как в штате бывшего боградского филиала УК «МПС» оставался к тому времени лишь один дворник (поскольку с большинством домов компания постепенно расторгла договора на обслуживание)! Таким образом, сегодня УК «Эталон-Сервис» как воздух требуются новые дворники и уборщицы подъездов (уборка подъездов и дворов заложена в тариф).
Что вообще можно поведать об этой организации? ООО УК «Эталон-Сервис» - компания сравнительно молодая. На черногорском рынке жилищно-коммунальных услуг действует с начала этого года. В настоящее время на ее балансе находится 15 многоквартирных домов города угольщиков. А до недавнего времени целиком пребывал и п. Пригорск! Но теперь УК «Эталон-Сервис» уходит оттуда – также как и УК «МПС» из Бограда. Как пояснил директор УК «Эталон-Сервис» Евгений Приходько, компании не удалось найти с пригорцами общий язык в плане приемлемого обеими сторонами размера тарифа.
- Люди ни в какую не хотят понимать, что за такие деньги, которые они хотят платить, не только невозможно ремонтировать жилфонд, а даже держать его на плаву практически нереально! – утверждает Евгений Приходько. – Часть домов в поселке сейчас находится не просто в плачевном, а в ужасном состоянии! Что же касается Бограда, то я хочу, чтоб его жители поняли: тариф здесь установили не мы! Его устанавливал сельсовет! Мы же только зашли в Боград по конкурсу на этот тариф, проверив его экономическую обоснованность. Из суммы 22,3 рубля на управление жилфондом компания забирает лишь 2,25 рубля, все остальное идет на его ремонт и обслуживание. Мне уже сейчас боградцы задают вопросы: можно ли тариф понизить? Я отвечаю: может, он и будет снижен – по результатам мониторинга нынешнего состояния домов, который мы постепенно проведем в следующем году. Вот, смотрите: в Пригорске мы начали работать на тарифе в 10 рублей. Со временем провели мониторинг состояния жилфонда и вывели экономически обоснованный тариф в 20,95 рублей. Жильцы его не приняли: воспользовались своим правом выбора и выбрали другую управляющую компанию, предложившую им тариф в 10,90 рублей, однако из них 2,29 рубля идет только на управление! И как эта управляющая компания собирается что-то реально делать на оставшиеся восемь с чем-то рублей, я просто недоумеваю, а сами жильцы, видимо, даже и думать об этом не желают. Но это их право
Помимо вопросов о тарифах жителей Бограда сейчас волнуют и другие. Например, вопрос вывоза мусора. До недавнего времени боградцы платили 15 рублей с прием одного пакет с бытовыми отходами (плату принимал на месте непосредственно водитель мусоровоза).
По словам Евгения Приходько, пока порядок вывоза мусора останется прежним, с той лишь разницей, что платить на месте жильцы больше не будут – соответствующая плата заложена в вышеуказанный тариф (мусоровоз вместе с водителем передаются сельсоветом на баланс управляющей компании). Месяца через два-три этот порядок, возможно, будет изменен, с учетом пожеланий жильцов. По крайней мере, сельсовет придерживается мнения, что целесообразней будет вывозить мусор в контейнерах-накопителях.
P.S. На сегодняшний день самые распространенные жалобы жителей многоквартирных домов Бограда на вышеописанные перемены выглядят так.
«Мусора у нас в квартире скапливается не так уж много – примерно один пакет в неделю, и, таким образом, раньше его вывоз обходился нам в 60 рублей в месяц. Теперь же, согласно соответствующей строке тарифа, мы должны платить за это по счету около 200 рублей в месяц, как и наши соседи, которые по причине ремонта в квартире мусор каждый день выносят горами. Ранее они сами вывозили его на свалку, ведь если платить по 15 рублей за прием каждого пакета, то и без штанов остаться можно. Теперь же у них необходимости в этом нет: плата в тарифе для всех одинакова, и они, получается, выносят горы своих отходов в мусоровоз за наш счет. Зачем эту строку нужно было вообще закладывать в тариф и передавать мусоровоз управляющей компании? Неужели все нельзя было оставить, как раньше?».
«Уборщица подъезда нам не нужна. Почему мы должны ее оплачивать, если мы и сами можем подмести подъезд, когда надо?».
«Дворник нам не нужен. Наша дворовая территория – место малопроходимое и мусора у нас почти нет. Дворник нам будет только портить клумбы с цветами, к тому же за наш счет!».
На это хочется ответить. Уважаемые! А где ж вы были раньше? Почему не последовали примеру жителей Пригорска? Возможно, по мнению Евгения Приходько, они и сглупили здорово, но, по крайней мере, воспользовались правом выбора, согласно ст. 161 ЖК РФ. Правом выбора, за который ответственность понесут сами, и будут спрашивать только себя.
Евгений ИВАШКИН

1764

Оставить сообщение:

РУБРИКИ
АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ