Рекламный баннер 970x250px 970na250

Кто вернет маршрутку на маршрут?

2016-01-29

Поначалу отсутствие автобуса приводило к всплескам негодования и возмущения, но, как известно, человек привыкает ко всему. И вместо траты времени на бесполезные «разборки» жители стали искать другие пути выхода из положения.
Однако наступление зимы, и особенно устоявшиеся 30-градусные морозы, вновь заставили их задаться вопросом: «Почему так и не была решена проблема с пассажирскими перевозками», а нас задуматься: «А нужен ли вообще автобус Бограду? Ведь целый год без него прожили, и вроде ничего». К тому же и село по своей протяженности не такое уж и сильно большое.
Как оказалось, многие с нетерпением ждут, когда же он опять начнет курсировать по улицам села.
- Я сама живу «наверху», поэтому наличие или отсутствие автобуса для меня не играет особой роли, но в эти морозы все время переживала, как будут добираться дети до школы и садика, - призналась одна из воспитательниц дошкольного учреждения.
- Для нас же это в первую очередь сказалось на семейном бюджете, - поделилась молодая мама двоих детей. – Мы живем в совхозе, практически около выезда из села, поэтому раньше частенько пользовались общественным транспортом. Сейчас приходится вызывать такси, чтобы старший сын успевал на занятия в школу, а младший – в детский сад. Да и вечером возвращаться домой по морозу пешком тоже не очень хочется.
Безусловно, автобусом активно пользовались работающие граждане, а также старшее поколение. Ведь благодаря соглашению, действовавшему между управлением социальной защиты населения и предпринимателем, осуществляющим пассажирские перевозки, для ветеранов труда, реабилитированных и многодетных семей проезд был бесплатным, а для отдельных категорий – с пятидесятипроцентной скидкой.
- Основная масса наших подопечных оплачивали билет по полной цене, тогда она равнялась 12 рублям, но это, безусловно, меньше 50, которые необходимо отдать за такси. Поэтому они очень часто ездили на автобусе, - отметили в руководстве общества инвалидов. – Конечно, пострадали, в первую очередь, жители лесхоза и совхоза. А ведь им периодически требуется посещать больницу, аптеки, Пенсионный фонд, соцзащиту, приезжать к нам. Тем, у кого нет своего транспорта, приходится вызывать такси. Пенсии у многих небольшие, поэтому им пришлось максимально сократить необходимость выезжать «наверх» и выбираться только в самых крайних случаях. За этот год мы выслушали немало жалоб и возмущений по поводу отсутствия автобуса.
Жаль и учителей, которые ведут домашнее обучение наших детей, ведь им приходится добираться своим ходом. С другой стороны, ребят нередко приглашают в школу, чтобы они адаптировались в обществе среди сверстников, знакомились с социальной средой. И мамы могли бы привозить их не раз в месяц (из-за все тех же высоких расходов на такси), а пару раз в неделю. Нам автобус просто необходим.
Узнать, когда же общественный транспорт вновь выйдет на боградские улицы, и выйдет ли вообще, мы отправились к главе района Сергею Чернышову. Ведь согласно изменениям в Федеральном законе № 131 с 1 января 2015 года организация автобусного сообщения по сельскому маршруту – задача и прерогатива районной администрации. Однако, спустя всего год положение дел кардинально изменилось. С 1 января уже 2016 года, руководствуясь Законом республики Хакасия № 116, который был принят 21 декабря прошлого года, за пассажироперевозки в поселениях вновь отвечает сельская власть.
- 29 января у нас состоится сессия депутатов сельского совета, на которой и рассмотрим вопросы по принятию данного полномочия, внесению соответствующих изменений в Устав сельсовета и его бюджет, так как на эти расходы надо заложить дополнительно 450 тысяч рублей, - рассказал глава Боградского поселения Андрей Райков. – Решим вопрос о предоставлении субсидий предпринимателю в связи с государственным регулированием цен на данный вид услуг. Так как стоимость билета, согласно постановлению правительства Хакасии, составляет 13 рублей, выше ее поднять мы не имеем права. Поэтому субсидии необходимы, чтобы пассажироперевозки стали рентабельной услугой. После сессии внесем изменения в план-график, в течение положенного времени, то есть 10 дней, он будет размещаться на нашем сайте. Далее объявим конкурс на осуществление пассажирских перевозок в селе Боград. Если на конкурс зайдет кто-то из предпринимателей, то пассажира перевозки будут осуществляться по прежнему маршруту. Обо всем мы обязательно дополнительно проинформируем.
Несмотря на то, что данный вопрос «ушел» из ведения районных властей, Сергею Чернышову тоже было, чем поделиться. А именно – 25 января объявлены торги на межмуниципальные маршруты из Абакано-Перевоза и Климаниховского. В благоприятном решении этого вопроса попросили содействия в министерстве транспорта Хакасии. Кроме того, как рассказал Сергей Геннадьевич, ожидается принятие федерального закона, который передаст расчет тарифов за билет на уровень муниципалитетов. Сейчас его ведет Госкомтарифэнерго, он делает усредненный тариф по всей республике.
- Цена вопроса организации пассажироперевозок по этим маршрутам – 257 тысяч рублей на месяц. Примерно 150 тысяч предприниматель соберет с населения, еще в пределах 40 тысяч компенсируется через УСПН за ветеранов и некоторых других категорий граждан. Оставшиеся 60 тысяч рублей должны закрываться за счет субсидий из районного бюджета, но мы этого сделать не сможем, - отметил Сергей Геннадьевич.
Напомним, раньше всеми данными перевозками занимался ИП Сергей Калинин. Пойдет ли он снова на сотрудничество, пока не известно. Если сельсовет и УСПН с ним рассчитались полностью, то перед районной администрацией остаются непогашенные 14 тысяч рублей, которые обязались выплатить до 1 февраля. Жителям со своей стороны остается надеяться на «хэппи-энд» и на то, что вскоре вновь смогут бесперебойно пользоваться услугами общественного транспорта.
Анастасия Высоких

1604

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ
РУБРИКИ
АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ