Рекламный баннер 970x250px 970na250

Платить, но как и за что?

2016-02-12

В чем весь «сыр-бор», пояснила в своем выступлении депутат Боградского сельсовета Ольга Михель.
- В конце прошлого года между главой Боградского сельсовета и новой управляющей компанией «Эталон-Сервис» был заключен договор. Но сделано это было с многочисленными нарушениями. Начнем с того, что договора на все 20 домов – однотипные, нет индивидуального подхода к каждой многоэтажке. Кроме того, ни в одном договоре не стоят подписи самих жителей. Много недовольства вызывает перечень указанных работ. Например, за уборку мусора на контейнерных площадках платим 1 рубль, но у нас нет ни контейнеров, ни контейнерных площадок. За ежедневное (кроме выходных) подметание, мытье лестничных проемов – 2 рубля. Не ведется. Платим за уборку чердачных помещений ежемесячно, но в самом договоре написано, что она будет проводиться по мере необходимости. Уборка подвалов – они не в каждом доме есть, как, впрочем, и чердачные помещения. Посыпка песком пешеходных дорожек – ни разу не было. И так далее.
За прошедшие два месяца управляющая компания не провела никакой разъяснительной работы, не пригласила каждого собственника для заключения индивидуального договора, не обсудили его условия. Хотя по истечении месяца нам пришли счета за оплату ВСЕХ перечисленных в договоре услуг. Причем расчет велся за квадратные метры, и цифры получились немалые.
В декабре только к Ольге Михайловне поступило 18 различных претензий на действия, а точнее бездействие управляющей компании. Жалобы в части завышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, включения необоснованных тарифов (то есть за те услуги, которые собственники помещений в доме ранее выполняли сами), не оказываемых или не используемых самими жителями, были направлены и в прокуратуру.
Услышать комментарии представителей ООО УК «Эталон-Сервис» не представилось возможным в виду их отсутствия, поэтому ответ перед возмущенными жителями пришлось держать главе сельсовета Андрею Райкову:
- Согласно 161 статье Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более тридцати, управление товариществом собственников жилья, либо же управляющая организация. На момент проведения аукциона ни один дом не сделал свой выбор, в связи с чем прокуратура обратилась с заявлением в суд на бездействие органов местного самоуправления, последний наложил на нас штраф и обязал организовать конкурс по отбору управляющей организации.
Изучив ситуацию по Хакасии, мы выставили стоимость за жилищные услуги в размере 22 рубля 30 копеек. За меньшую цену к нам никто не шел. Ожидалось участие нескольких компаний, которые во время аукциона снизили бы эту цену, но, к сожалению, желание работать с нами высказало только ООО «Управляющая компания «Эталон-Сервис». Конкурс был признан не состоявшимся, но по закону мы имели право заключить договор с единственным участником, правда, уже только на эту цену – 22 рубля 30 копеек.
Почему однотипные договора? При заключении договора мы руководствовались тем, что степень износа в наших 20 домах примерно одинаковый. К тому же, представленный перечень услуг – примерный. В феврале-марте с каждым домом мы проведем отдельное собрание. Будут обследованы все многоэтажки, после чего составлены индивидуальные дефектовые ведомости, в которых конкретно укажем, какие работы необходимо выполнить в 2016 году в каждом конкретном доме. Возможно, часть работ уберется из квитанций, но их заменят на другие виды. Главная цель управляющей компании на сегодня – проведение крупных и весьма затратных ремонтных работ, таких как замена инженерных сетей, кровли и других.
Несмотря на то, что договора между сельсоветом и УК заключены, собственники квартир могут в любое время избрать другой способ управления. На это решительно настроены жители некоторых домов по улицам Школьная и Советская. Но и здесь не все просто. Во-первых, при непосредственном управлении собственники обязаны поддерживать техническое состояние дома, соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы. Во-вторых, заключить и предоставить в сельсовет договора с организациями, которые будут выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества, обеспечивать холодное и горячее водоснабжение, осуществлять водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, вывоз ТБО… В противном случае составленные и принятые протоколы не обретут законную силу. А в случае аварии жители обязаны сами организовать все аварийно-восстановительные работы за счет собственных средств.
Что касается сбора и вывоза ТБО, то с 1 января 2016 года, который объявлен переходным периодом, он из жилищной услуги превратился в коммунальную, из-за чего и появилась отдельная строка в квитанциях. Вся деятельность по ТБО теперь будет сосредоточена в руках региональных операторов.
Итог встречи не удовлетворил ни одну из сторон, особенно жильцов многоквартирных домов. Покидая зал заседаний, они спрашивали друг у друга: «Так надо или нет?», «Ты будешь платить?».
Или же все же им стоит прислушаться к словам Сергея Чернышова и Дмитрия Краснова о необходимости вести активную претензионную работу, проверять акты о проделанной работе, чтобы впоследствии было проще отстаивать свои интересы в судебных органах?
Материал подготовила
Анастасия ВЫСОКИХ

841

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ
РУБРИКИ
АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ